Хочу обратить внимание на важный нюанс современной макросъемки, который
почти всегда почему-то опущен даже теми, кто имеет о нём понятие.
Суть выплывает именно из известного очень и очень многим метода
стекинга - сшивки серии фотографий с разной зоной фокусировки объемного
изображения. На предыдущей странице этот метод описан очень подробно.
Существует програмная возможность, при достаточно удачно отснятом стекинге,
создать СИНТЕТИЧЕСКОЕ стерео и даже анимацию на основе
полученного таким образом материала.
Программу для этой цели я знаю только одну - "Zerene Stacker".
В мире она хорошо известна во многих странах и ее часто используют
не только для анимации, но и для традиционного стекинга.
Списать эту программу можно вот здесь
http://zerenesystems.com/cms/stacker/softwaredownloads
На этом же сайте подробно описана
конкретная функция СИНТЕТИЧЕСКОГО стерео -
http://zerenesystems.com/cms/stacker/docs/syntheticstereo
К сожалению, не всегда аккуратно работают алгоритмы, много выходит брака, но то, что
все-таки получается, весьма впечатляет!
Вот ниже привожу пример с листоедом, который удалось сделать из всего лишь 9-и
кадрового стекинга.
Стереопару, к сожалению, мало кто сумеет посмотреть, но анимация доступна всем
(я сохранил ее в виде GIF-файла).
Обычными средствами стерео-серию для анимации создать весьма
затруднительно, а програмный метод дает возможность рассчитать сколько угодно
"промежуточных" кадров между крайними положениями разворота,
в результате чего можно получить весьма плавную картинку.
Другие мои стереоанимации (не про жуков)
можно посмотреть вот тут...
Ниже листоеда - еще один мой опыт - с короткоусым усачом: один кадр стекинга и стереоанимация.
Еще ниже - моя "более художественная" работа - оса в каплях росы.
И в самом конце - пример совсем другого рода - обычная анимация с пауком.
Принципиальное отличие метода СИНТЕТИЧЕСКОЙ стерео-анимации состоит в том, что ни объект съемки, но фотокамера НЕ ВРАЩАЮТСЯ. Эффект объемности создается программно, на основе только кадров обычного стекинга, снятых
с одного ракурса.
Программа "предполагает" - как выглядит объект сбоку на основе данных
нескольких кадров. Далеко не любой стекинг синтетически можно превратить
в нормальное объемное изображение, и разворот в самой программе предусматривает
буквально на парочку градусов (в одну сторону) максимально.
Анимация с пауком более впечатляет,
но тут всё сделано классически, вращением объекта.
Теоретически можно хоть на 360 градусов его повернуть,
но это совсем другая история и совсем другой метод.
![]() Усач Spondylis buprestoides - результат обычного стекинга |
![]() Усач Spondylis buprestoides - анимация на основе стекинга |