Main Page English Version  
Previous Up Next

Стереоизображения и анимации на основе послойного макрофотографирования (стекинга) - статья С.Рубана

С.И. Рубан


Хочу обратить внимание на важный нюанс современной макросъемки, который почти всегда почему-то опущен даже теми, кто имеет о нём понятие.
Суть выплывает именно из известного очень и очень многим метода стекинга - сшивки серии фотографий с разной зоной фокусировки объемного изображения. На предыдущей странице этот метод описан очень подробно.
Существует програмная возможность, при достаточно удачно отснятом стекинге, создать СИНТЕТИЧЕСКОЕ стерео и даже анимацию на основе полученного таким образом материала.
Программу для этой цели я знаю только одну - "Zerene Stacker". В мире она хорошо известна во многих странах и ее часто используют не только для анимации, но и для традиционного стекинга.
Списать эту программу можно вот здесь http://zerenesystems.com/cms/stacker/softwaredownloads
На этом же сайте подробно описана конкретная функция СИНТЕТИЧЕСКОГО стерео - http://zerenesystems.com/cms/stacker/docs/syntheticstereo
К сожалению, не всегда аккуратно работают алгоритмы, много выходит брака, но то, что все-таки получается, весьма впечатляет!
Вот ниже привожу пример с листоедом, который удалось сделать из всего лишь 9-и кадрового стекинга. Стереопару, к сожалению, мало кто сумеет посмотреть, но анимация доступна всем (я сохранил ее в виде GIF-файла).
Обычными средствами стерео-серию для анимации создать весьма затруднительно, а програмный метод дает возможность рассчитать сколько угодно "промежуточных" кадров между крайними положениями разворота, в результате чего можно получить весьма плавную картинку.
Другие мои стереоанимации (не про жуков) можно посмотреть вот тут...
Ниже листоеда - еще один мой опыт - с короткоусым усачом: один кадр стекинга и стереоанимация.
Еще ниже - моя "более художественная" работа - оса в каплях росы.
И в самом конце - пример совсем другого рода - обычная анимация с пауком. Принципиальное отличие метода СИНТЕТИЧЕСКОЙ стерео-анимации состоит в том, что ни объект съемки, но фотокамера НЕ ВРАЩАЮТСЯ. Эффект объемности создается программно, на основе только кадров обычного стекинга, снятых с одного ракурса. Программа "предполагает" - как выглядит объект сбоку на основе данных нескольких кадров. Далеко не любой стекинг синтетически можно превратить в нормальное объемное изображение, и разворот в самой программе предусматривает буквально на парочку градусов (в одну сторону) максимально. Анимация с пауком более впечатляет, но тут всё сделано классически, вращением объекта. Теоретически можно хоть на 360 градусов его повернуть, но это совсем другая история и совсем другой метод.



Результат обычного стекинга

Стереопара

Листоед Chrysomela populi - анимация на основе стекинга





Усач Spondylis buprestoides - результат обычного стекинга

Усач Spondylis buprestoides - анимация на основе стекинга





Анимация на основе стекинга





Традиционная анимация (автор - Nicky Bay)