Main Page English Version  
Previous Up Next

Анекдоты из действительности - подборка Марины Орловой-Беньковской

М.Я. Орлова-Беньковская



Подлинные случаи и высказывания:


1. Вопрос аспирантке на коллоквиуме по утверждению темы кандидатской:
   "Скажите, пожалуйста, какова цель и каковы задачи Вашей работы?"
   - "Цель работы - защита диссертации".

2. Вопрос на защите:
   "Скажите, почему некоторые экземпляры не были определены?"
   - "Дело в том, что у них были оторваны определительные признаки".

3. Последнее слово диссертанта:
   "Я глубоко признателен всем, кто мне не мешал."

4. Диссертант на защите: 
   "Материал был собран в природе, в музеях и в частных коллекциях."

5. "Редких насекомых не бывает. Если вид кажется вам редким, 
   то это значит, что вы просто не знаете, где и когда его ловить."

6. Вопрос по автореферату: 
   "Почему в графе 'кормовые растения' написано "Пёс собачий?"
   Диссертант краснеет: "Ой! Это я песочник собачий так сократил."

7. Жена мужу: "Ну вот, опять ты весь мокрый! 
   По уши залезал в болото за своими жуками."
   - "Да нет, я заходил в воду только по щиколотку. 
      Это просто капиллярный эффект."
   - "А откуда тогда ряска в нагрудном кармане?"

8. "Глубокоуважаемый коллега, охарактеризуйте, пожалуйста, спектр питания     
   данного вида в данной биоте."
   - "Жрет все подряд."

9. Преподаватель долго слушал ответ студента по билету 
   "Происхождение жесткокрылых" и наконец заключил: 
   "Ваша теория очень интересна, но эволюция пошла другим путем".

10. Студент: 
     "Кормовое растение данного вида - горец змеиный, полигонум без пирога." 
    Преподаватель поправляет: 
     "Не без пирога, а без торта - Polygonum bistorta".

11. Мышь устроила гнездо в коробке с типовой серией одного вида. 
    Уцелело всего два жука, зато при каждом из них сохранилась этикетка
    "голотип".

12. "Пользоваться определителем этого автора - 
    это все равно что пытаться определить жука по таблицам Брадиса."

13. Студент-первокурсник на экзамене дает характеристику 
    отряда жесткокрылые: 
      "Ноги у жуков глинистые".
    Преподаватель, с философским спокойствием: 
      "Не глинистые, а членистые. 
       Это у вас в шпаргалке неразборчиво написано".

14. Аспирант приносит профессору статьи двух авторов, 
    в которых нарисован один и тот же типовой экземпляр одного вида: 
    "Как же так, рисунки совсем не похожи?!"  
    - "Ничего особенного. Бывает изменчивость географическая, бывает
       индивидуальная, а бывает авторская".

15. Студент: 
      - "Основной корм этих насекомых - водоросль хумрамка". 
    Преподаватель: 
      - "Что за чепуха?" 
      - "Вот, посмотрите, так в конспекте написано."
    Преподаватель, заглядывая в тетрадь:  
      - "Да, но это слово написано русскими буквами, 
         а не латинскими - не "humramka", а "нumчаmка"".